Каждый год друзья, близкие и поклонники Фалько (Falco) с особым нетерпением ждут февраля, его любимого месяца, 19–е число которого является днем рождения австрийского певца. Теперь этот месяц будет вдвойне памятным не только для них, т.к. именно в феврале 1998 года Фалько погиб, не дожив 13 дней до своего 41–летия.

Великий Вольфганг Амадей Моцарт был гениальным музыкантом, и его трагическая смерть (от рук Сальери или кого угодно другого — историки не могут все знать) была огромной потерей для всей человеческой культуры. Йоханн "Амадей" Хёлцель (Johann "Amadeus" Hoelzel) — он же Фалько — жил двумя веками позже и смог на время заменить человечеству Моцарта, но его жизнь трагически оборвала автомобильная катастрофа.

С ноября 1996 года знаменитый австрийский певец проживал в Доминиканской Республике. В северной части курортного местечка Пуэрто Плата он снимал уютный особнячок, находившийся в центре Hacienda Resorts, огромного живописного курорта общей площадью около миллиона квадратных километров. Эти места давно облюбовали туристы со всего мира, и Фалько нравилось каждый день встречать разных людей, видеть их улыбки и загорелые лица, а главное тут его мало кто мог побеспокоить с оглядкой на прошлое. Здесь же он шикарно отметил свое 40–летие маленьким концертом с участием доминиканских музыкантов и близких друзей.

И вот наступила та злополучная пятница 6 февраля. Фалько управлял своим джипом и двигался по дороге из Пуэрто Плата в Сосуа, такое же популярное у туристов местечко. В результате столкновения с автобусом австриец получил многочисленные переломы, особенно тяжелые в области головы, и был доставлен в больницу города Пуэрто Плата, где вскоре скончался. Полиция, естественно, допросила водителя автобуса, который врезался в автомобиль Фалько, но пока подробности расследования держатся в секрете в интересах следствия.

Своим творчеством Фалько заслужил звание одного из самых культовых поп–исполнителей 80–х годов. Его называли Арнольдом Шварценеггером поп–музыки, и наверняка его можно считать самым известным австрийским музыкантом этого века.

Некоторые до сих пор считают Фалько немцем, на самом деле он австриец и родился 19 февраля 1957 года в Вене. Многие недоумевали, откуда у Фалько эта "дурная" привычка носить везде этот строгий смокинг, который стал его верным спутником на протяжении стольких лет, ведь до начала сольной карьеры он играл на бас–гитаре в венской панк–группе DRAHDIWABERL. Оказывается, до этого он окончил Венскую консерваторию и вместе с высшим музыкальным образованием взял на вооружение и свой когда–то ненавистный черный смокинг.
консерватории.
dfghsdghjfgjвпыапвырывпрпаоап

В 1982 году Фалько выпустил дебютный сингл "Der Kommissar", ставший большим хитом, в стиле, который я бы определил, как европейский рэп. После двух ровных альбомов, где он от души наприкалывался, смешивая немецкий и английский языки, вышел его третий опус "Falco 3", сделавший его культовым танцевальщиком с массой незабываемых хитов ("Vienna Calling", "Jeanny Part 1" и "Rock Me Amadeus"). Очень популярным стал сингл "Jeanny Part 1" с социальным подтекстом, рассказывающий противоречивую историю жизни проститутки на улицах большого города. Не приемля чересчур открытое содержание этой песни, радиостанции единодушно проигнорировали сингл, но даже без их поддержки "Jeanny Part 1" возглавил немецкий хит–парад, что казалось настоящим подвигом.

Первый наезд на предпочитающий говорить по–английски мир музыкант предпринял в 1986 году со своим самым известным и по сей день творением "Rock Me Amadeus", который положил начало сотрудничеству Фалько с голландскими продюсерами и авторами песен братьями Робом и Ферди Болландами (именно они написали для STATUS QUO их знаменитую "In The Army Now"). Эта забавная песня покорила англичан, которые единодушно водрузили ее на вершину своих чартов (куда не так легко было попасть чужеземцам), в то время как американцы рукоплескали альбому "Falco 3", гарантируя ему место в первой десятке самых раскупаемых дисков 1986 года.

В этом же году увидело свет продолжение мегахита "Jeanny" "Coming Home (Jeanny Part 2)" и получило свою порцию внимания. Вопреки сформировавшемуся о нем мнению как об артисте легкого жанра Фалько не преминул вновь напомнить всем, что он помимо всего гражданин своего государства и ему не безразлична политика правящей верхушки. И новый хит от Фалько "The Sound Of Music", выдержанный в стиле "Rock Me Amadeus", напрямую критиковал курс президента Австрии Курта Вальдхайма.

Впрочем, как настоящий мужчина, Фалько куда больше получал удовольствия не от политических баталий, а от сотрудничества с милыми дамами. В 1987 году в его дискографии появился новый сингл под вывеской Falco Meets Brigitte Nielson (дуэт с известной американской киноактрисой и моделью Бриджитт Нильсон) "Body Next To Me". Фалько даже пошел на неоправданный шаг по изменению внешности (он впервые отрастил волосы и уложил их гелем), но, к сожалению, все его будущие синглы, как то: "Wiener Blut", "Charisma Commando", "Data de Groove" и даже запоминающийся "Titanic" (1992), не получили большого признания за пределами немецкоговорящих стран. И после выпуска своего седьмого альбома "Nachtflug" 35–летний "комиссар" и ветеран евродиско решил сделать паузу.

А в это время развернулась настоящая битва между его бывшими лейблами за право издать его лучшие хиты. Результат вы можете лицезреть в помещенной ниже дискографии музыканта.

В 1995 году произошло второе рождение слегка подзабытого "Амадея", который получил свое очередное прозвище "Угольщик" после релиза его нового сингла "Mutter, der Mann mit dem Koks is da". Фалько не мог вновь появиться на публике в старом обличье и явно осовременил саунд, набрал команду поддержки в виде хора мальчиков, а сам превратился в священника (из сюжетной линии этого клипа).

Прошел год, все ждали нового альбома музыканта. Но его все не было, зато появился новый сингл "Naked", такой же модный, хоть и не совсем новаторский, с легким сдвигом в эротическую среду. Фалько опять залег на дно. Как я уже отмечал, из дождливой Вены он переехал жить в курортное местечко в Доминиканской Республике. Он продал почти все свое имущество в Австрии и в принципе никогда не жалел об этом, потому что ему одному было известно, что около 95% своего капитала он заработал за границей. Он уехал от суеты, от славы, но связь с Веной держал. Там же Фалько окончательно порвал со своей последней невестой, канадской фотомоделью 22–летней Кэролайн Перрон. Вообще в богатой на события жизни музыканта женщины бросали его гораздо чаще, чем он их. Сам Фалько отмечал, что он уходил первым один или два раза всего и основную причину происходившего ищет в первую очередь в себе. Гастроли, записи, свободолюбивый характер, частая потребность в уединении — все это потихоньку раздражало, если не приводило в бешенство его избранниц, и он оставался один (что тоже было совсем неплохо для столь творческой и продуктивной личности, коей Фалько являлся большую часть его короткой жизни).

Относительные неудачи на сердечном фронте в конечном итоге вылились (в буквальном смысле) в долгие годы запоев (чем, собственно, и объясняется затянувшееся молчание австрийца в 90–е годы). Но Фалько оказался волевым человеком с огромным чувством юмора. Во время интервью, когда ему регулярно задавали провокационные вопросы насчет пристрастия к алкоголю, своим невозмутимым взглядом он отыскивал в комнате бутылку с минеральной водой и, перед тем как ответить, делал глубокий выдох и демонстративно потягивал минералочку на глазах у хихикающего журналиста. Он больше не пьянствует, хотя так же одинок, но от услуг алкоголя как средства для расслабления не отказался...

Известно, что Фалько, будучи известным музыкантом, снялся в двух немецких фильмах "Der Formel Eins" (1985) и "Geld Oder Lieber" (1986). В обеих картинах он сыграл самого себя, был актером второго плана, но, даже не имея большой роли, одарил сюжетные линии своим неиссякаемым чувством юмора. Здесь, на Пуэрто Плато, ему предложили сыграть роль полицейского в новой серии одного популярного сериала, но он отказался. Он сказал: "Я всегда играл только себя и скорее всего останусь навсегда всего лишь Фалько, Йоханном Хёлцелем. Лучше я напишу музыку для этого фильма". И сочинил латиноамериканскую музыку, которую от него никто не ожидал.

Мне же хочется с достаточным почтением к памяти этого замечательного музыканта закончить этот рассказ. Фалько успел многое сделать, намного больше, чем средний человек рассчитывает оставить после своей смерти. В своих песнях, видеоклипах и закулисной жизни он никого не учил и ни на кого не был похож. Ему рукоплескали даже рокеры и металлисты. Он был и останется великим юмористом, музыкальным талантом и человеческим отшельником. Он был открыт душой, развлекал других, но это не всем нравилось. Как и у всех нас, у него были недоброжелатели, но и они, думаю, сейчас изменили своим чувствам.

Он жил для других, может быть, поэтому так и не нашел понимания и не был женат. Нет, он не вышел покурить, он выбрался из темноты навстречу свету ("Out Of The Dark, Into The Light"), навстречу новой жизни. Он повесил свой смокинг на спинку стула и больше никогда не наденет его. Он не вскрыл себе вены, не повесился и не застрелился, хотя жизнь его потрепала изрядно. Он не был рок–певцом в традиционном смысле этого слова...

Поэтому не надо устраивать большой шумихи вокруг его имени с возведением в лик святых, публикованием хвалебных статей в последующие годовщины его смерти и т.п. Его мало кто понимал при жизни, поэтому поменьше показного пафоса...

Прощай, Фалько! Теперь, наконец, сбудется твоя юношеская мечта встретиться с твоим любимым Моцартом. Ты замещал его на земле целых 40 лет, и у тебя неплохо получалось. Прости нас, эгоистов...

Андрей БАРАНОВСКИЙ

Hosted by uCoz